Моя педагогическая философия


Не скрою, мой путь в профессию был трудным, осознание, что я всю жизнь буду работать учителем математики, пришло не сразу.  Кем только я не хотела быть: геологом, дизайнером, учителем труда… Но учить детей математике - скорее случайность, чем мой осознанный выбор. Попытки уйти из института ещё на первом курсе, сложные первые года в школе, это всё было.  Нет, математика была всегда для меня любимым предметом, но любить самой и привить это другим… Это я осознала, только когда впервые пошла на свой первый урок. Неуверенность, сомнения в себе, неопытность молодого учителя - разрывало меня изнутри. Но, однажды, маленький мальчик – шестиклассник, встретив меня на улице и глядя большими глазами, спросил: «А вы к нам вернётесь?  Мы так скучаем по вашим урокам. Мы хотим, чтобы вы нас учили математике…». Что-то в моей душе ёкнуло. А, может это всё не зря, может я всё-таки могу быть учителем!
Спустя годы, каждый день, приходя на работу,  я понимаю, что это МОЙ ПУТЬ! Что долго, терпеливо и настойчиво осваивая предмет, методику преподавания и воспитания, изучая педагогические  технологии, вникая в тонкости детской психологии, я стала УЧИТЕЛЕМ!
С моими учениками, откинув свои личные проблемы и заботы, я внутренне преображаюсь,  чувствую как получаю удовольствие от хорошего урока, радуюсь  успехам и огорчаюсь  неудачам каждого. Ежегодно дрожу вместе с ними при сдаче экзаменов,  пою и танцую при подготовке к очередному конкурсу и учусь, учусь, учусь вместе с ними, у них и для них.
Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и обучить математической грамоте необходимо всех. Для меня научить математике - это научить детей трудиться: мыслить логически, анализировать, выделять главное  и отбрасывать несущественное, как при решении математических задач, так и в любой жизненной ситуации. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Поэтому, приступая к решению любой задачи, ребёнок должен ХОТЕТЬ, МОЧЬ и УМЕТЬ  - эти три принципа, по моему мнению, могут обеспечить успех в любом деле, в том числе и в усвоении математики.
 "Хотеть" - это постоянное желание ребёнка делать что-нибудь на уроке. Он должен приходить на урок, потому что ему интересно, комфортно; потому что он уверен, что будет непосредственным участником, а не наблюдателем.  
"Мочь" - это тот реальный  показатель возможностей  ребёнка, из которого я исхожу  при построении урока и ориентируюсь на индивидуальные возможности каждого.
"Уметь" - этот показатель, безусловно определяется мастерством учителя насколько он, как педагог, способен донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы ребёнок научился применять их на практике.
Это трудно, очень трудно. Порой кажется, что почти невозможно. Придёт класс, смотришь на них и думаешь: "Как же вас заинтересовать, заставить работать с удовольствием?" И начинаешь искать подход к каждому классу и каждому ученику в отдельности. И постепенно, от урока к уроку, видишь, как рождается интерес, желание понять и правильно решить. Вот тогда и появляется уверенность, что ты правильно выбрал свою профессию – ПРОФЕССИЮ УЧИТЕЛЯ!


Комментариев нет:

Отправить комментарий