Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)

Работа по освоению Твиттера движется к завершению. Пора проанализировать возможности ресурса для использования в образовательной деятельности:
Источник
Интересно!
Полезно для меня!
Буду применять
Расширились знания по инструментарию Твиттера, интересен сам Вебинар – как разновидность организации образовательной деятельности
- проведение дистанционных образовательных конференций;
-Организация проекта и сообщества учеников вокруг него
-организация опроса по теме, голосования,
- организация разных видов деятельности на уроке (групповой, индивидуальной, мозговой штурм)
- размещение объявлений
- координация образовательной деятельности учащихся по заданной тематике
-организация работы РМО учителей математики (являюсь руководителем)
- организация дистанционного обучения на дому для индивидуального обучения, в морозные дни.
- организация  обратной связи с родителями;
- применять как вид урочной деятельности при опросах, формировании кейсов
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я"
 
Интересно, но больше подходит для высшей школы, чем для начальной и средней.
Организация ссылок на образовательные ресурсы

Изучение письменных источников, натолкнуло меня на такие выводы:

№пп
Название материала с активной ссылкой
Автор 
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1
Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)

·  для коммуникаций в образовательных группах;
·  в управлении образовательными проектами;
·  при оценке разнообразных образовательных практик,
·  Для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма (англ.: collaborative writing) и языковых навыков в целом;
·  как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров
·  как библиографический ресурс;
·  как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее.
Всё применимо и при этом:
Расширяет образовательные и информационные возможности основных актеров в образовательных коммуникациях (и обучаемых, и обучающих).
Меняет динамику ведения аудиторной работы.
Помогает проводить классные дискуссии, когда не требуется написания объемных текстов, таких как эссе, например.
Усиливает ”коннективизм” (встраивание в контекст, в определенное социальное окружение и усиливает чувство сопричастности с глобальным образовательным процессом в целом).
Расширяет познавательные способности обучаемых: формирует более широкий взгляд на мир, позволяет им лучше понять окружающий их мир.
Делает образовательный процесс более чувствительным и «дружественным» к обучаемым (их гендеру, возрасту, социальному статусу и т.д. [7; 39]).
Позволяет проявить гибкость в выборе образовательной стратегии и выстраивании всей учебной программы;
Отрицательные стороны применения Твиттера:
Сильно отвлекает внимание учащихся от других составляющих процесса обучения;
отнимает много времени;
является аддиктивной технологией;
снижает грамматические навыки владения письмом (из-за ограничения в объеме текстовых сообщений (140 знаков));
способствует циркуляции непроверенной или недостоверной информации (подобно сарафанному радио Интернета)
2
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Школы в местном сообществе и местной экономике
Социальные медиа ( Твиттер)привносят элементы реального мира в процесс школьногообучения, и, таким образом, готовят учащихся к лучшему будущему в их местныхпоселениях.
Адресное вещание В новом сетевом обществе мгновенных сообщений, социальных сетей и блогерства– обществе «массовой индивидуальной коммуникации» – олитическая жизнь сосредоточена в медиа-пространстве.
Социальный авторитет Экология, устойчивое развитие, культурная толерантность, воп
росы политики и морали.-их обсуждение через социальные медиа (Твиттер)дает возможность учащимся продемонстрировать свое видение и понимание явлений
Сообщество практики  Твиттер является удачной базой для изучения процесса подготовки учителей.
Потребность в самовыражении Общение учащихся через Твиттер в группе равных, граница которой не всегда сов
падает с границей группы одноклассников.
Развити е умения работать в команде
Применимо
Вывод
 Твиттер в образовательной деятельности применим, но как часть урока - это пока не всегда возможно, поскольку не сформирована материальная оснащённость школ в системе «1 ученик – 1 компьютер». Скорее  Твиттер  пока будет использоваться мной в методической работе с учителями, внеклассной деятельности по предмету с учащимися.



Работа с методическими разработками уроков с применением Твиттера
№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю
Использование ресурсов Твиттера,в том виде как предложено в конспекте. на мой взгляд крайне не рационально. по следующим причинам:1.Очень большой объём заданий для закрепления, который предусматривает выполнение в длинных твитах, да ещё с таблицами, не рассчитан на возрастные особенности детей 5 класса.2.Комментирование результатов выполнения и ошибок через Твиттер учителем не целесообразно на  «Живом» уроке.  Тогда уж лучше правильный ответ в твите для самопроверки.3. Почему- то не использованы ресурсы коротких твитов как варианты ответов при введении новой темы в задании 1,2, при систематизации знаний ( отгадка имени русского поэта), создание твитта при выполнении домашнего задания и проверки его через этот же ресурс???
16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.
Урок освоения новой темы выполнен с использованием технологии критического мышления и каждая стадия урока сопровождается работой с ресурсами Твиттера (опрос по проверке остаточных знаний по теме «Площади», выдвижение гипотез, обмен мнениями при обсуждении новой темы, отработка формулировки Теоремы, доказательства Теоремы с помощью длинных твитов, опрос по уровню освоения Теоремы при рефлексии) . Все виды работ целесообразно, логически правильно встроены в урок  и стимулируют школьников к чёткому и лаконичному формулированию своих мыслей;вносят элемент соревнования, позволяя отследить, кто дал ответ на вопрос раньше,позволяют всему классу увидеть ответы каждого ученика, дают возможность оценить работу каждого школьника сразу после окончания урока, так как активность всех обучающихся оказывается зафиксированной письменно.

Пять приёмов использования Твиттера
  1. Твиттер информационый стенд Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
  2. Решение задач  по математике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение
  3. Коллективное практическое домашнее задание.
  4. Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
  5. "Краткое изложение"После прочтения новой темы учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.
.

1 комментарий:

  1. зачтено, спасибо! удивил вот этот вывод- снижает грамматические навыки владения письмом (из-за ограничения в объеме текстовых сообщений (140 знаков)); разве нет возможно увеличения количества знаков? очень мелкий текст,надо бы поправить

    ОтветитьУдалить